оценка деятельности сотрудников

оценка деятельности сотрудников

Каждый руководитель понимает, что успех его компании во многом зависит от квалификации и работоспособности ее сотрудников. Поэтому найти и удержать ценных сотрудников – одна из важнейших задач руководства. Как известно, лучшая мотивация – это достойная оплата труда и дальнейшее продвижение по карьерной лестнице. Но зачастую карьерный рост требует дополнительного образования или повышения квалификации. Стремление к самообразованию и личному росту, как правило, приветствуется, но не всегда этого достаточно. Для успешной работы необходимо, чтобы не только сам сотрудник хотел повысить свою компетентность, но и руководство поощряло его обучение. Выявить необходимость и направления развития персонала поможет оценка деятельности сотрудников.

Как правильно проанализировать соответствие занимаемой должности, подготовленность и эффективность работы персонала?

Одним из способов оценки уровня квалификации персонала в организации является аттестация работников, в рамках которой проводится объективный анализ профессиональных навыков и компетентности сотрудников. В результате аттестации решаются вопросы по соответствию занимаемой должности, эффективности подбора и расстановки кадров, необходимой степени стимулирования труда и увеличению ответственности работников.

Обычно аттестацию проводят работники кадровой службы предприятия. Они составляют график аттестации, подготавливают все необходимые документы и оформляют результаты.

Одним из основных документов аттестации является составляемый на каждого работника аттестационный лист, содержание которого зависит от целей аттестации. Как правило, данный документ включает подробную информацию о работнике:

  • личные данные;
  • обучение и стаж работы;
  • профессиональные навыки и квалификация, занимаемая должность;
  • характеристика со стороны руководства;
  • перечень задаваемых вопросов в процессе аттестационного собеседования и ответы работника;
  • решение аттестационной комиссии.

В настоящее время широко используется компьютерное тестирование работников. Процент правильных ответов также вносится в аттестационный лист. Аттестуемый работник должен быть ознакомлен с итогами аттестации под роспись. В случае отказа от ознакомления оформляется соответствующий акт с подписями членов аттестационной комиссии.

По результатам аттестации принимается решение о необходимости дальнейшего развития персонала, повышения профессионализма и квалификации работников. С этой целью организуется внутреннее и стороннее обучение сотрудников компании.

Внутренне обучение проводится опытными специалистами самой компании. Выбираются наиболее профессиональные и знающие работники, способные обучить молодых кандидатов или довести до сведения всех сотрудников новую полезную информацию, законодательные нововведения и различные инновации. Для этого необходимо наличие в организации разработанной программы и плана обучения.

Стороннее обучение включает посещение различных курсов, семинаров, лекций, тренингов, а также сюда относятся повышение квалификации и переподготовка кадров, проводимые в различных учебных заведениях и образовательных центрах. Своевременное обучение персонала поможет избежать текучести кадров, дополнительно мотивировать лучших сотрудников, эффективно внедрить новые технологии и современные методы работы.

Особое внимание следует уделить обучению нового сотрудника, его знакомству со спецификой продаваемого товара или особенностями производства. Целесообразно закрепить новичка за опытным специалистом и назначить стажировку как минимум на несколько дней. В крупных компаниях существуют кодекс или правила корпоративного поведения, знание которых помогает молодым работникам адаптироваться в коллективе и избежать конфликтных ситуаций, а также следование этим правилам необходимо для дальнейшей успешной работы в компании.

Комментарии: