​Тайм-менеджмент – эффективная система планирования личного и рабочего времени.

​Тайм-менеджмент – эффективная система планирования личного и рабочего времени.

Тайм-менеджмент ставит перед собой цель подчинить минуты, часы, время, а в конечном итоге целую жизнь посредством выполнения поставленных задач и истинных целей человека, помогает научиться правильно отделять жизненные ценности от того, что ими не является. Грамотная организация тайм-менеджмента в результате приведет к правильной организации своей жизни в целом. 

Для начала необходимо определиться с истинными вашими целями и желаниями и сделать первый шаг на пути к переменам. Приоритет каждой цели, определяется количеством временного отрезка, которое вы можете ей выделить. И, что не мало важно, благодаря правильному распределению задач по отношению к времени, вы сможете выделить, так называемые, временные поглотители, которые отвлекают вас от выполнения планов.

Существуют разнообразные подходы в области планирования времени или тайм-менеджмента: на бумаге, в Еxcel или применение специальных программ.

Ниже приведен один из методов планирования времени, положительно отрекомендовавший себя в повседневной жизни. Для того, чтобы понять, подходит ли он вам для организации рабочего и личного времени – необходимо попробовать его на практике.

Чаще всего за основу берется конкретный временой интервал - день, неделя, месяц, год. 

Для начала можно начать с месяца. В последний выходной день месяца необходимо составить перечень задач, которые в дальнейшем окажутся целями на месяц. Эти задачи вам необходимо выполнить в течение следующего месяца. Определите из них 4-5 наиболее значимых.

По итогам прошедшего месяца важно учесть положительно выполненные задачи, а также допущенные ошибки, которые повлияли на общий результат. Необходимо грамотно скорректировать, пересмотреть задачи и цели, учесть ошибки при планировании нового месяца. К примеру, если вы запланировали прозвонить 60 новых, потенциальных клиентов за месяц, но при этом полностью выполнить задание не получилось, необходимо скорректировать действие: позвонить 3 новым клиентам каждый день.

После того, как перечень задач и целей определен, можно начинать планировать их реализацию.

Для этого необходимо определиться с днем недели, в который вы будете составлять перечень задач каждого проекта. Такие задачи – это простые действия на следующую неделю, которые необходимо равномерно распределить по дням недели, например, в файле Excel. Но наиболее важным показателем эффективности вашей недели является выполнение 4-5 главных заданий. По ним вы сможете подвести определенные итоги.

Планирование рабочего времени очень удобно осуществлять в файле Excel. По окончанию рабочего дня, необходимо открыть файл, просмотреть и, при необходимости, подкорректировать задачи на следующий день. После этого планы следующего дня можно выписать в блокнот.

Важные моменты при планировании рабочего времени:

1. Тайм-менеджмент основанный на неделе – это гибкое планирование времени, которое можно дополнить и скорректировать.

2. Важно каждый вечер составлять план на следующий день – это ключевой момент в организации времени. На каждый новый день у вас полностью сформированы задания, просто бери и выполняй. Часто утром сложно сразу настроиться и правильно распределить день, поэтому если у вас нет заданий, можно потерять много рабочего времени, снизится продуктивность.

3. Очень желательно выписывать дела и задачи в блокнот – это ваш контракт следующего дня, подписанный c самим собой, где очень удобно вычеркивать выполненные задания.

4. Во время планирования времени на день, неделю, месяц, год важно грамотно расставить приоритеты, выделите из всех задач несколько наиболее значимых: самые важные достижения дня, недели и главные итоги месяца. Эти цели необходимо выполнить приоритетно.

Чтобы наиболее правильно выделить главные задачи, необходимо ответить на поставленные вопросы:

- Для чего важно выполнить поставленные задачи?

- Что представляет собой успешное выполнение задания? (критерии успешности)

- Как пошагово достичь выполнения задания?

Критерии успешности вашего тайм-менеджмента

Задачи мы выполняем, для достижения какого-то конкретного результата. Необходимо правильно обозначить и разобраться в главных критериях успешного выполнения плана.

К примеру, если ваш ожидаемый результат – это прочтение книги, без критериев успеха. Тогда ваша цель: прочесть 30 страниц в день. Результат вы можете достигнуть и прочесть книгу, но качество выполнения результата может вас полностью не устроить.

Поэтому при планировании недели или месяца, необходимо обозначить критерии успеха:

1. Полностью прочитанная книга к концу обозначенного периода. Задачи: найти новые идеи для повышения эффективности «холодных звонков», во время прочтения выделять цветным маркером важные моменты, читать каждый день 30 страниц.

2. После прочтения составить список важных моментов и идей для внедрения. Задачи: грамотно проанализировать важные моменты, составить рецензию на 1-2 листа.

3. Необходимые идеи реализованы в жизнь. Задачи: внедрить в жизнь идеи в течении двух дней после прочтения последней страницы книги.

Управление своим рабочим и личным временем – значит тщательно и наиболее эффективно планировать отдых и работу. Поскольку кроме производственных графиков существуют ваши желания и потребности, кроме бизнес-партнеров, ваше время также тратится на семью, друзей, кроме построения карьеры у вас есть – дом и любовь близких. Главный принцип равновесия правильной организации времени гласит: важно количество личного времени дома и качество рабочего времени.

Тайм-менеджмент – мощнейшее средство для повышения эффективности времени, контроль грамотного распределения сил и времени, которое позволяет освободить время для работы над собой. При этом положительные моменты очевидны с первых дней. В итоге формируется личный стиль организации времени, позволяющий повысить продуктивность на работе и расслабиться дома.

Комментарии: